GetmanCar

Getmanglobal, TOV

5 звезд

Цена в App Store: Бесплатно

GetmanCar

Getmanglobal, TOV

5 звезд

Цена в Play Market: Бесплатно

Блог. Публикации о сервисе Getmancar

Новости каршеринга Getmancar

Каршеринг в США: счастье и ужасы рынка

Мы часто говорим и думаем, что за границей лучше. Всегда в пример ставится США, с их развитыми технологиями и движением вперед. Каршеринг так же благодарен США за развитие, именно здесь он получил расцвет и движение вперед.

Так ли все замечательно в США в области каршеринга и с какими трудностями сталкиваются компании и пользователи в США.

 

В США идет все больше обсуждений об принятии специальных законов для каршеринга, а так же для таких платформ как Uber, Lyft. Дело в том, что законодательство США, так же как и украинское, отстает от современных тенденций рынка.

 

Законодательство США вообще не понимало что такое каршеринг, пока не была принята поправка Гравса 2005 года, которая указала, что каршеринг – это не классическая аренда (или прокат авто), это арендная транзакция, производимая в рамках федерального закона.

 

Другой вариант определения каршеринга пытаются дать на основе судебного прецедента, а именно в 2018 году возникло дело город Сан Франциско против Туро. Где город просит признать Туро классической компанией по прокату автомобилей или приравнять ее к таковой и обязать уплачивать сервисные платежи в аэропорту, как это делают все автопрокатные компании.

----------

Туро – сервис каршеринга в формате Р2Р.

----------

Туро в свою очередь заявил, что не является сервисом по прокату автомобилей, а является просто платформой, с помощью которой владельцы автомобилей подыскивают себе арендаторов на автомобили.

 

Поправка Грейвса защищает автопрокат

Поправка Грейвса 2005 года защищает прокатную и лизинговую индустрию в случае происшествий, так как четко указывает, что собственник защищен при нанесении повреждений третьим лицам. В то же время поправка может применяться к каршерингу и не применяться.

Применяться: поправка распространяется не только на собственников транспортных средств, но и на тех, кто занимается бизнесом, без наличия транспортных средств.

Не применяться: позиция суда в подобном вопросе, была той, что каршеринг не был признан классическим прокатом, ведь пользователь не оплачивал суточный прокат, но суд упустил, что владелец получал другое вознаграждение при пользовании автомобиля (оплата за пробег, минуты…).

 

Телематика в каршеринге

При использовании каршеринга, всегда есть потребность в использовании телематических данных, в том числе место положение автомобиля, скорость и …

Необходимо учесть, что некоторые штаты запрещают использование определенных телематических данных, так как считают, что это может навредить человеку.

Например, штаты Калифорния, Нью Йорк, Коннектикут и Монтана, запрещают использование телематических данных о месте положения автомобиля, в тот момент, когда машина используется клиентом.

 

Законодательство для людей с ограниченными возможностями

Американское законодательство так же имеет нормативные акты, которые защищают людей с ограниченными возможностями (инвалиды), предписывая обязательные условия для компаний, которые занимаются прокатом автомобилей, соответственно данные требования распространяются на каршеринг. Требования:

  1. Обеспечение дополнительного оборудования в автомобиле, для лиц с ограниченными возможностями, без взимания оплаты за такое оборудование
  2. Нет запрета или доплат за перевозку животных, кроме оплаты за дополнительную уборку автомобиля
  3. Отсутствие оплаты за дополнительного водителя для людей с ограниченными возможностями

Сервис автомобилей и отзывы машин

Законодательство США предусматривает, что в случае издания документа о необходимости обслуживания или отзыва автомобилей производителем, автопрокатная компания не может использовать, продать или сдать автомобили до их обслуживания, если на момент издания акта отзыва, автомобиль находился не у арендатора, а в ведении компании. Для компаний с автопарком до 5000 автомобилей, срок реагирования составляет 24 часа, для компаний с парком от 5000 автомобилей – 48 часов.

Здесь сразу же видно противоречие с каршерингом, так как по факту автомобиль не передается компании, а просто проводятся последующие транзакции аренды другими пользователями.

Критерии к членам каршеринга

Законодательство США не предоставляет возможности для постановки каких-либо барьеров для пользователей каршеринга. По факту, если ты имеешь водительское удостоверение, ты можешь использовать каршеринг. Но, страховые компании вводят дополнительные критерии, которые ограничивают водителей по возрасту и стажу вождения. Эти ограничения не являются запретными, так как влияют на страховой рынок и политику страховых компаний.

Дополнительные оплаты

Законодательство некоторых штатов запрещает взимание дополнительных оплат. Например, в Калифорнии запрещены оплаты за дополнительных водителей, штаты Невада и Нью Йорк вообще наложили запрет на какие-либо дополнительные платежи. Но с другой стороны, все выше указанные штаты не запрещают взимание оплаты из-за юного возраста и оплаты дополнительных страховок.

Персональные данные

Федеральное законодательство и законодательство штатов, налагает определенные ограничения на сбор персональных данных. Но мобильные приложения, которые плотно вошли в нашу жизнь, все больше и больше требуют персональных данных, так как фактически многие процедуры уже проводятся без операторов, а онлайн, следовательно такому сервису как каршеринг необходимы персональные данные. Законодательно наложены значительные обязательства на каждую компанию по систематизации и хранению этих данных, из-за чего компании так же несут значительные расходы на обслуживание данной информации.

Архив